НОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВЕТКА УРГЕНЧ – ХИВА

В рамках реализации приоритетных направлений Стратегии развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Хорезмской области осуществляются практические меры по поднятию на новый уровень сферы туризма. В этом направлении продолжается интенсивная работа по строительству новой железнодорожной ветки Ургенч-Хива, с вводом которой в регион увеличится поток туристов.

В настоящее время в две смены ведутся работы по отсыпке земляного полотна железнодорожной линии. Значительно увеличилось количество специализированной техники, что в свою очередь положительно отразилось на объеме и темпе строительных работ. Так, если раньше в день обеспечивалась отсыпка полотна грунтом в объеме 3000 кубических метров, сегодня эта цифра возросла до 4500 кубических метров. На сегодняшний день протяженность отсыпанного полотна составляет 17 километров, в него уложено около полумиллиона кубов грунта.

Строители завершили возведение трех переходов. Об этом подробнее мы попросили рассказать прораба специализированной передвижной механизированной колонны Тулкина Умматова.

— Эти сооружения обеспечивают возможность пересечения железной дороги с водными преградами, а также автодорогами, кроме того это безопасный переход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях, — сказал Тулкин Умматов. — К наиболее распространенным видам этого типа сооружений относятся мосты путепроводы, тоннели, подпорные стены, трубы и другие. В данном случае мы построили 3 сооружения, через водные преграды, уложив на них железобетонные трубы диаметром 1,5 метра. Одной из положительных характеристик этого строения является его простота и дешевизна в эксплуатации, что также обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов с большей скоростью, установленной для данного участка.

За последнее время на строительстве полотна возросло количество большегрузных самосвалов и экскаваторов.

За счет дополнительного поступления спецтехники увеличиваются объемы и темпы строительства новой железнодорожной ветки.



Поделиться: