КАК ГОТОВЯТСЯ МАТЕРИАЛЫ ОБ УТРАТЕ ГРАЖДАНСТВА

foto_pasportnovyjuzb3shtosn_201432935

  КАК ГОТОВЯТСЯ МАТЕРИАЛЫ ОБ УТРАТЕ ГРАЖДАНСТВА


 
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МВД И МИД (РЕГ. № 2909 ОТ 1.08.2017 Г.) УТВЕРЖДЕНА ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ВОПРОСАМ ОФОРМЛЕНИЯ УТРАТЫ ГРАЖДАНСТВА.

 

Документ подробно регламентирует порядок действий сотрудников уполномоченных органов и подготовки материалов при оформлении утраты гражданства по каждому из оснований.

1 – утрата гражданства лицами, в отношении которых имеются документы либо другие достоверные сведения, подтверждающие их поступление на государственную службу иностранного государства.

Для выявления таких граждан консульские учреждения:

2 – утрата гражданства лиц, постоянно проживающих за границей, не вставших на консульский учет без уважительных причин в течение 3-х лет.

 

Подготовка материалов МИД

 

 

Подготовка материалов МВД

Для выявления лиц, постоянно проживающих за границей, не вставших на консульский учет без уважительных причин в течение 3-х лет, консульские учреждения:

– проверяют обращения лиц, поступившие в консульские учреждения;

– изучают запросы иностранного государства о принадлежности лица к гражданству Узбекистана;

– устанавливают граждан, содержащихся в местах лишения свободы в странах своих консульских округов;

– проверяют по своим консульским учетам списки граждан, выписавшихся на постоянное жительство за границу, представленные Главным управлением миграции и оформления гражданства МВД.

При оформлении выписки или стикера разрешительной записи для выезда на постоянное жительство за границу отделы миграции и оформления гражданства районных, городских управлений, отделов внутренних дел  и территориальных управлений МВД, письменно уведомляют граждан о положениях ст. 21 Закона «О гражданстве».

Одновременно сведения о данной категории лиц (листки убытия), в течение 1-го дня после оформления выписки вносятся в базу данных Комплексной автоматизированной информационной системы «Паспорт-виза» Республиканского центра автоматизированной информационной системы паспортизации населения.

Руководитель консульского учреждения в зависимости от обстоятельств на основе объективных данных  самостоятельно оценивает, являются ли уважительными причины, по которым гражданин не встал своевременно на консульский учет.

3 – утрата гражданства лицами, в отношении которых установлено, что гражданство Узбекистана приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов.

 

При проведении проверки соответствующими подразделениями ОВД или консульскими учреждениями определяются:

Собранные в ходе проверки материалы вместе с заключением о необоснованности приобретения гражданства направляются в органы прокуратуры. Факт приобретения гражданства в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов устанавливается вступившим в законную силу решением суда.

4 – утрата гражданства лиц, причинивших существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства, либо путем совершения преступлений против мира и безопасности.

 

В Главное управление миграции и оформления гражданства МВД с мотивированным представлением соответствующих управлений СНБ, МВД и МИД направляются документы, подтверждающие:

5 – утрата гражданства лиц, приобретших гражданство иностранного государства.

 

 

Подготовка материалов МИД

 

 

Подготовка материалов МВД

Для выявления лиц, приобретших гражданство иностранного государства консульские учреждения:

– направляют ноты в МИД стран своего консульского округа о представлении информации касательно граждан Узбекистана, получивших иностранное гражданство;

– проверяют сведения заинтересованных министерств и ведомств о приобретении гражданами Узбекистана иностранного гражданства;

– изучают обращения лиц и запросы иностранного государства о принадлежности данных лиц к гражданству Узбекистана.

При установлении факта приобретения нашими гражданами иностранного гражданства, консульское учреждение подготавливает заключение по оформлению утраты гражданства.

При получении или выявлении информации о приобретении узбекскими гражданами, постоянно проживающими на территории страны, гражданства иностранного государства:

– министерства и ведомства направляют соответствующую информацию в Главное управление миграции и оформления гражданства МВД для принятия мер;

– Главное управление миграции и оформления гражданства МВД для принятия мер, получив информацию, в течение 3-х рабочих дней направляет запрос через МИД или Минюст (в рамках международных договоров) в компетентные органы иностранного государства для подтверждения данного факта;

– при подтверждении факта Главное управление миграции и оформления гражданства МВД в течение 3-х рабочих дней направляет материалы по месту постоянной прописки лица, для осуществления проверок;

– районные (городские) отделы миграции и оформления гражданства в течение 15-ти рабочих дней осуществляет соответствующую проверку по базам данных МВД (ИЦ, АСБ и др.) и направляет материалы в управления миграции и оформления гражданства территориальных управлений МВД.

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
е 

источник  http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/kak_gotovyatsya_materialy_ob_utrate_grajdanstva



Поделиться: